Администрация
Объявления
Популяризация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
от 19.07.2016
1. Общие положения
Одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных в статье 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Также статьей 5 вышеуказанного закона установлены такие права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, как право на:
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
- получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя и др.
2. Термины и определения
Государственная услуга — деятельность по реализации функций государственного органа, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Государственная функция – это регулярно осуществляемая органом исполнительной власти деятельность по реализации или обеспечению реализации властных полномочий.
Муниципальная услуга — деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
Электронная услуга — услуга, предоставляемая при помощи информационно-телекоммуникационных технологий – Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций), включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
Этап перехода на предоставление услуги в электронной форме (этап перехода) — показатель, характеризующий долю и типы взаимодействий, которые при предоставлении услуги могут осуществляться в электронной форме. В соответствии с действующим регулированием, под поэтапным переходом на предоставление услуг в электронной форме понимается реализация следующих мер:
на I этапе — завершение размещения информации об услуге в Федеральном реестре и на Едином портале;
на II этапе — завершение размещения на Едином портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронной форме;
на III этапе — обеспечение возможности для заявителей представлять документы в электронной форме с использованием Единого портала;
на IV этапе — обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала мониторинг хода предоставления услуги;
на V этапе — обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом, определяющим порядок предоставления услуги.
3. Требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме соответствуют во многом этапам перехода согласно положениям статьи 10 Федерального закона № 210 и включают следующее:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием такого запроса и документов с использованием Единого портала;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги.
4. Информирование заявителей о порядке предоставления услуги
На сегодняшний день на федеральном и областном уровне имеются услуги доступные в электронной форме, в связи с чем, необходимо обеспечить доступ заявителям к сведениям о порядке предоставления услуги, в том числе с использованием собственных поисковых сервисов Единого портала и регионального портала.
Доступ к сведениям о порядке предоставления услуги не может быть обусловлено выполнением заявителем каких-либо дополнительных требований, включая требование о предварительной идентификации и аутентификации.
В связи с этим органы должны разместить полную и актуальную информацию об услуге в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области, так как данные сведения также опубликовываются на Едином портале и региональном портале. Совместно с подведомственными учреждениями органам необходимо организовать размещение на информационных стендах в помещениях, в которых они расположены, информацию об услугах, доступных в электронной форме, а также о том, что необходимо сделать для того, чтобы получить доступ к таким услугам. Названные сведения следует разместить на официальной странице органа (учреждения) в сети Интернет и в средствах массовой информации.
5. Преимущества получения услуги в электронной форме
Основными преимуществами при обращении за услугой в электронной форме являются:
- отсутствие необходимости личного посещения органа (учреждения);
- удобное информирование заявителя о статусе предоставления услуги, оказываемой органом (учреждением);
- возможность осуществления мониторинга хода рассмотрения заявления и документов, направленных посредством портала в электронной форме;
- возможность оплаты государственной пошлины на Едином портале;
- возможность удаленно записаться на прием для получения консультации / подачи документов;
- подача пакета документов для предварительной проверки корректности их заполнения;
- подача пакета документов в электронной форме;
- возможность записать на прием для получения результата услуги.
← Все объявления ←