Сайт arhiv.izvestkovy.ru является архивом официального сайта izvestkovy.ru органов местного местного самоуправления муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области расположен по адресу izvestkovy.ru. | Для слабовидящих | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития
Уровень обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами - один из самых важных показателей качества жизни на территории городского поселения. Жилищно-коммунальное хозяйство на современном этапе это крупный многоотраслевой комплекс, включающий в себя жилищный фонд, организацию электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, реконструкцию и модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержание мест захоронения и оказание ритуальных услуг и др. Жилищно-коммунальное хозяйство городского поселения представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах городского поселения, осуществляемых органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. Управление коммунальным хозяйством включает деятельность органов местного самоуправления в таких сферах, как обустройство и содержание дорог, обустройство и содержание мест массового отдыха, санитарная очистка, благоустройство, озеленение, вывоз, утилизация и переработка бытовых отходов, организация уличного освещения, содержание мест захоронения, организация ритуальных услуг и т. п. Все перечисленные сферы муниципальной деятельности обеспечивают предоставление муниципальных услуг общественного характера. Заказчиком этих услуг, работ выступают органы местного самоуправления и финансируются они из местного бюджета городского поселения. Благоустройство городского поселения включает ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жилой застройки, инженерному обслуживанию населения, искусственному освещению территории городского поселения, оздоровлению городской среды при помощи озеленения, а также средствами санитарной очистки. Реконструкция существующих в городском поселении зеленых насаждений должна предусматривать взаимодействие элементов озеленения с архитектурными решениями зданий и сооружений, видимость технических средств регулирования дорожного движения, безопасность движения транспорта и пешеходов. Потребность жителей городского поселения в качественном отдыхе продолжает возрастать. Однако не все места для отдыха жителей соответствуют и удовлетворяют современным требованиям. Организация эксплуатации сетей уличного освещения является одной из важнейших задач администрации городского поселения. Освещенность территорий улиц и дорог поселения должна соответствовать государственным техническим регламентам в сфере освещенности территорий поселения, другим действующим федеральным нормативным документам и нормативным документам муниципального образования Известковское городское поселение». Качественное освещение городского поселения необходимое условие его жизнедеятельности, одно из важнейших видов благоустройства, способствующее обеспечению безопасности передвижения населения в вечернее и ночное время суток, снижению и нарушений общественного порядка. Санитарно-эпидемиологическая обстановка в городском поселении не позволяет прекращать работу по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, уборке улиц и дворовых территорий, отлову безнадзорных животных. На территории городского поселения расположен памятник, посвященный воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, который требуют постоянного качественного ухода. Помимо этого, в городском поселении сосредоточено несколько кладбищ. Многие из них старые.
3. Приоритеты социально-экономического развития муниципального образования «Известковское городское поселение» в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования «Известковское городское поселение» на 2017-2019 годы» направлена на удовлетворение потребностей населения и организаций городского поселения в качественных и экономически привлекательных жилищно-коммунальных услугах, обеспечивающих благоприятные условия для наиболее комфортного проживания и успешной деятельности. Для достижения этой цели в период с 2017 по 2019 годы планируется решение следующих задач: - повышение эффективности управления отраслью ЖКХ; - обеспечение высокого уровня выполнения работ и оказания услуг в сфере коммунальной инфраструктуры; - повышение комфортности и безопасности условий проживания, отвечающих стандартам качества в городском поселении, качественное улучшение состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры; - организация экономически эффективной системы благоустройства городского поселения, отвечающей современным экологическим, санитарно-гигиеническим требованиям; - формирование условий и создание мест отдыха для жителей городского поселения; - проведение озеленения на территории городского поселения; - обеспечение качественного освещения дорог на территории городского поселения; - проведение мероприятий по содержанию мест захоронений на территории городского поселения.
4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Известковского городского поселения «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования «Известковское городское поселение» на 2017-2019 годы» приведена в таблице 1.
Таблица 1
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Результатом реализации программы являются: - обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг населению; - проведение работ и оказание услуг в сфере коммунальной инфраструктуры в соответствии с требованиями нормативно-законодательных актов; - доведения организации качественной освещенности улиц до 50 %; - увеличение уровня обеспеченности объектами благоустройства; - улучшение санитарного благополучия территории городского поселения; - уменьшение количества жалоб на внешний облик городского поселения; - улучшение экологической обстановки на территории городского поселения; - создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и обустройство мест его проведения; - приведение в надлежащее состояние мест захоронений на территории городского поселения.
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования «Известковское городское поселение» на 2017-2019 годы» - 2017-2019 годы. 7. Система программных (подпрограммных) мероприятий
Система программных (подпрограммных) мероприятий приведена в приложении к Программе (таблица 2).
8. Механизм реализации муниципальной программы
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между ответственным исполнителем муниципальной программы и участниками муниципальной программы. Ответственный исполнитель: - организует реализацию муниципальной программы, вносит изменения в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации; - представляет в Собрание депутатов городского поселения ежегодные и итоговые отчеты о реализации муниципальной программы; Исполнитель мероприятий несет ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с предусмотренными муниципальной программой объемами финансирования и согласно федеральному законодательству определяют поставщиков оборудования, исполнителей работ, услуг. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании законодательства в данной сфере.
9. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограмм)
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограмм) представлено в таблицах №№ 3,4.
10. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Общий контроль за реализацией программы осуществляет Разработчик программы – администрация муниципального образования «Известковское городское поселение». Контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию комплекса мероприятий программы осуществляет администрация муниципального образования «Известковское городское поселение» в соответствии с постановлением администрации городского поселения от 22.10.2015 № 167 « «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования «Известковское городское поселение» и проведения оценки эффективности их реализации.
Таблица 2 Мероприятия муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования «Известковское городское поселение» на 2017-2019 годы»
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограмм) Известковского городского поселения за счет средств бюджета городского поселения «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования «Известковское городское поселение» на 2017-2019 годы»
Таблица 4 Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы, подпрограммы за счет средств бюджета городского поселения и прогнозная оценка о привлекаемых на реализацию ее целей средств бюджета области, внебюджетных источников «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования «Известковское городское поселение» на 2017-2019 год»
Подпрограмма 1 «Формирование фонда по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, находящегося в собственности муниципального образования «Известковское городское поселение»
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития Положения Жилищного кодекса Российской Федерации определяют принципиальный подход к организации капитального ремонта жилищного фонда. В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Выполнение капитального ремонта жилищного фонда, расположенного на территории Известковского городского поселения, необходимо осуществлять в рамках краткосрочного плана реализации программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2017-2019 годы, обеспеченной соответствующим финансированием, а также системой планирования и контроля. Подпрограмма утверждается в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств местного бюджета. Фонд капитального ремонта формируется исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.
3. Приоритеты социально-экономического развития муниципального образования «Известковское городское поселение» в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы Основной целью подпрограммы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах, расположенных на территории городского поселения. В рамках реализации подпрограммы будут решаться следующие основные задачи: - обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; - улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества многоквартирного дома; - обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан.
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы Известковского городского поселения «Формирование фонда по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, находящегося в собственности муниципального образования «Известковское городское поселение» приведена в таблице 1.
Таблица 1
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы
В результате исполнения мероприятий, запланированных в подпрограмме планируется выйти на следующие показатели: - своевременное проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; - улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества многоквартирного дома; - обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы «Формирование фонда по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, находящегося в собственности муниципального образования «Известковское городское поселение» - 2017-2019 годы.
7. Система подпрограммных мероприятий Система подпрограммных мероприятий приведена в таблице 2 муниципальной программы «Формирование фонда по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, находящегося в собственности муниципального образования «Известковское городское поселение».
8. Механизм реализации подпрограммы Организацию и управление реализацией подпрограммы осуществляет администрация Известковского городского поселения, в целях разработки, реализации и корректировки Программы. Администрация Известковского городского поселения реализует функции заказчика Программы во взаимодействии с заинтересованными лицами и по мере необходимости готовит предложения по корректировке реестра объектов и перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет объемы их финансирования, отдельные показатели, а также механизм реализации подпрограммы.
9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы Ресурсным обеспечением подпрограммы являются средства в виде обязательных ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за помещения, находящихся в собственности городского поселения.
10. Методика оценки эффективности подпрограммы Общий контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Разработчик подпрограммы – администрация муниципального образования «Известковское городское поселение». Контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию комплекса мероприятий подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования «Известковское городское поселение» в соответствии с постановлением администрации городского поселения от 22.10.2015 № 167 « «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования «Известковское городское поселение» и проведения оценки эффективности их реализации.
Подпрограмма 2 «Ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании «Известковское городское поселение»
1. Паспорт подпрограммы
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития Одной из наиболее острых социальных проблем на территории Известковского городского поселения (далее поселение) продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда. В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения её социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда путём ремонта в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание. Настоящая подпрограмма подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории муниципального образования «Известковское городское поселение». Для достижения указанной цели Программой предусмотрено проведение комплекса ремонтно-восстановительных мероприятий жилищного фонда (ремонт печных труб, подъездов, козырьков, входных дверей) благоустроенного жилого фонда и ремонт мест общего пользования многоквартирных жилых домов. 3. Приоритеты социально-экономического развития муниципального образования «Известковское городское поселение» в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы Настоящая подпрограмма разработана для достижения поставленных в ней целей путем осуществления помощи населению по поддержанию в надлежащем состоянии квартир, находящихся в муниципальной собственности администрации поселения, а также поддержанию в надлежащем состоянии мест общего пользования и общего имущества многоквартирных домов за счет средств бюджета поселения. Целями подпрограммы являются: - повышение качества состояния жилищного фонда; - обеспечение сохранности и долговечности жилых домов. Задачами подпрограммы является ремонт мест общего пользования многоквартирных домов, находящихся в собственности администрации поселения. Приведение состояния муниципального жилищного фонда и общего имущества многоквартирных домов в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Подпрограмма реализуется посредством исполнения адресной Программы (программ), разрабатываемой в пределах объемов финансирования, установленных настоящей подпрограммой. Адресная Программа (программы) формируется на основании актов обследования многоквартирных домов, проектно-сметных ведомостей, утвержденных главой администрации Известковского городского поселения. Администрация Известковского городского поселения осуществляет заключение муниципальных контрактов на выполнение ремонтных работ в установленном законом РФ о размещении заказов порядке, заключает договора с управляющей компанией, подрядными организациями на выполнение работ, а также выполняет технический надзор при их исполнении. Выполненные работы принимаются администрацией Известковского городского поселения с участием представителей управляющей организации и собственников жилых помещений многоквартирных домов. Мониторинг выполнения подпрограммы осуществляется на основании ежеквартальных отчетов. Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации подпрограммы. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации, совместно со специалистами администрации, готовит информацию, в которой отражаются качественные и количественные результаты выполнения подпрограммы, их соответствие плановым показателям, проводит анализ достигнутых результатов. Информация рассматривается на совещании при главе администрации городского поселения.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы Известковского городского поселения «Ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании «Известковское городское поселение» приведена в таблице 1.
Таблица 1
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы
В результате исполнения мероприятий, запланированных в подпрограмме планируется выйти на следующие показатели: - повышение качества состояния жилищного фонда; - обеспечения сохранности и долговечности жилых домов; - повышение комфортности проживания граждан в жилищном фонде.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы «Ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании «Известковское городское поселение» - 2017-2019 годы.
7. Система подпрограммных мероприятий Система подпрограммных мероприятий приведена в таблице 2 муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования «Известковское городское поселение». 8. Механизм реализации подпрограммы Организацию и управление реализацией подпрограммы осуществляет администрация Известковского городского поселения, в целях разработки, реализации и корректировки подпрограммы. Администрация Известковского городского поселения реализует функции заказчика подпрограммы во взаимодействии с заинтересованными лицами и по мере необходимости готовит предложения по корректировке реестра объектов и перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет объемы их финансирования, отдельные показатели, а также механизм реализации подпрограммы.
9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий рассчитываются, исходя из усредненных затрат на реализацию каждого вида мероприятий. Стоимость выполнения работ будет уточняться по результатам обследований объектов, входящих в подпрограмму, и предложенных мероприятий определенных исходя из натурных измерений. Мероприятия Программы и объемы их финансирования должны ежегодно корректироваться с учетом возможностей бюджета городского поселения. Для исполнения мероприятий программы необходимы финансовые средства в размере 950 000 рублей. Программа реализуется за счет средств бюджета Известковского городского поселения. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы «Ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании «Известковское городское поселение» приведено в таблице 3 муниципальной Программы. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета городского поселения и прогнозная оценка о привлекаемых на реализацию ее целей средств бюджета области, внебюджетных источников приведена в таблице 4 муниципальной Программы.
10. Методика оценки эффективности подпрограммы Общий контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Разработчик подпрограммы – администрация муниципального образования «Известковское городское поселение». Контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию комплекса мероприятий подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования «Известковское городское поселение» в соответствии с постановлением администрации городского поселения от 22.10.2015 № 167 « «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования «Известковское городское поселение» и проведения оценки эффективности их реализации.
Подпрограмма 3 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Известковское городское поселение»
1. ПАСПОРТ подпрограммы Известковского городского поселения
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития
Основной проблемой, решению которой способствует подпрограмма, является оптимизация коммунальной инфраструктуры населенных пунктов входящих в состав муниципального образования «Известковское городское поселение». Реализация подпрограммных мероприятий позволит обеспечить рациональное использование энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, повысить эффективность системы теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. В муниципальных учреждениях остаются, недофинансированы расходы по содержанию систем ресурсоснабжения, отсутствует практика эффективного использования ресурсов. До вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» не работали механизмы использования полученной экономии энергоресурсов. Несмотря на проведенные, в последнее время, масштабные реформы в жилищно-коммунальной сфере коммунальный комплекс до сих пор является зоной повышенных технических, экологических, социально-экономических и политических рисков. Объекты коммунальной инфраструктуры, находятся в изношенном состоянии. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов. Устаревшая коммунальная инфраструктура не позволяет обеспечивать выполнение современных экологических требований и требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов. Основными проблемами, приводящими к нерациональному использованию энергетических ресурсов являются: -слабая мотивация работников организации к энергосбережению и повышению энергетической эффективности; -отсутствие системы контроля за рациональным расходованием топлива, энергии и воды; -незавершенность оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов; -высокий износ основных фондов, в том числе зданий, строений, сооружений, инженерных коммуникаций, котельного оборудования, электропроводки; -использование оборудования и материалов низкого класса энергетической эффективности; -применение энергоемких технологических процессов. В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития городского поселения. Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами: 1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма; 2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению. 3. Ограниченностью источников финансирования подпрограммных мероприятий. 4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне. 5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития городского поселения.
3. Приоритеты социально-экономического развития муниципального образования «Известковское городское поселение» в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы Основной целью подпрограммы является обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий на основе широкомасштабного внедрения наиболее энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности по всем направлениям деятельности в городском поселении. Для достижения поставленной цели в ходе реализации подпрограммы администрации Известкового городского поселения необходимо решить следующие задачи: - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга; ‑ оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов; ‑ повышение эффективности системы теплоснабжения; ‑ повышение эффективности системы электроснабжения; ‑ повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения.
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы Известковского городского поселения «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Известковское городское поселение» приведена в таблице 1.
Таблица 1
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Результатом реализации подпрограммы являются: - сокращение расходов на оплату за потребленные энергоресурсы на 10 %; - снижение количества коммунальных ресурсов, потребляемых населением, в том числе: тепла на отопление, холодную воду на 10-20%.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Известковское городское поселение» - в течение 2017-2019 гг.
7. Система подпрограммных мероприятий
Система подпрограммных мероприятий приведена в таблице 2 муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования «Известковское городское поселение» на 2017-2019 годы».
8. Механизм реализации подпрограммы
Организацию и управление реализацией подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования «Известковское городское поселение». Администрация муниципального образования «Известковское городское поселение» реализует функции заказчика подпрограммы во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Еврейской автономной области и по мере необходимости готовит предложения по корректировке реестра объектов и перечня подпрограммных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет объемы их финансирования, отдельные показатели, а также механизм реализации подпрограммы. Взаимоотношения администрации муниципального образования «Известковское городское поселение» с заказчиками и исполнителями подпрограммных мероприятий осуществляются на договорной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлены в таблице 3 муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования «Известковское городское поселение» на 2017-2019 годы». Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета городского поселения и прогнозная оценка о привлекаемых на реализацию ее целей средств бюджета области, внебюджетных источников приведена в таблице 4 муниципальной Программы.
. 10. Методика оценки эффективности подпрограммы
Общий контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Разработчик подпрограммы – администрация муниципального образования «Известковское городское поселение». Контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию комплекса мероприятий программы осуществляет администрация муниципального образования «Известковское городское поселение» в соответствии с постановлением администрации городского поселения от 22.10.2015 № 167 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования «Известковское городское поселение» и проведения оценки эффективности их реализации. Для текущего управления подпрограммой заказчик осуществляет следующие функции: - обеспечение взаимодействия юридических лиц, участвующих в реализации подпрограммы; - учет средств, использованных на реализацию подпрограммы. Заказчик подпрограммы – администрация Известковского городского поселения анализирует и корректирует ход выполнения мероприятий программы и вносит предложения по ее совершенствованию и реализации. Администрация Известковского городского поселения проводит информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также организуют проведение семинаров по вопросам модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Заказчик подпрограммы представляет в управление промышленности, транспорта, связи и энергетики правительства области ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств, по итогам исполнения программы - годовой отчет и оценку эффективности реализации программы. Экономический эффект от реализации подпрограммы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств будет обеспечиваться за счет: - использования бюджетных средств на возвратной основе для запуска механизма долгосрочного финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; - привлечения средств внебюджетных источников (собственников помещений в многоквартирных домах, инвесторов в модернизацию коммунальной инфраструктуры, кредитных средств банков); - создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками при реализации проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Критериями оценки эффективности реализации подпрограммы являются: 1) степень достижения целевых индикаторов подпрограммы; 2) степень решения поставленных в подпрограмме задач; 3) степень выполнения запланированных мероприятий; 4) степень соответствия запланированному уровню затрат; 5) уровень отклонения результатов подпрограммы и затрат за отчетный год от плановых показателей.
Подпрограмма 4 «Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Известковское городское поселение»
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития
Жилищно-коммунальное хозяйство Известковского городского поселения представляет комплекс систем жизнеобеспечения населенных пунктов городского поселения. Более 60% всех основных фондов, расположенных на территории муниципального образования, находится в системе ЖКХ, в том числе 2 котельных, 12,2 км. водопроводных,0,9 кмканализационных и1,5 кмтепловых сетей. На современном этапе одним из направлений общественно-экономических преобразований стало реформирование жилищно-коммунального хозяйства. Жилищно-коммунальные услуги являются одним из важнейших показателей качества жизни людей, жилищно-коммунальное хозяйство – это важнейший сектор экономики Известковского городского поселения. Несмотря на проведенные, в последнее время, масштабные реформы в жилищно-коммунальной сфере коммунальный комплекс до сих пор является зоной повышенных технических, экологических, социально-экономических и политических рисков. В настоящее время имеется ряд серьезных технико-экономических проблем, без решения которых не возможно их эффективное функционирование и гарантированное обеспечение потребителей всеми видами предоставляемых услуг. К основным проблемам относятся: а) износ канализационных и водопроводных сетей, в результате чего имеют место отключение потребителей коммунальных услуг из-за порывов на сетях; б) большой износ зданий котельных. Действующие сетевые насосы холодной воды выработали нормативный срок службы. В результате накопленного износа объектов коммунальной инфраструктуры, растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов. Модернизация водопроводной и канализационной систем острейшая проблема, к решению которой необходимо приступать в краткосрочной перспективе. Потери коммунальных ресурсов, которые оплачивают потребители, по воде составляют около 15 процентов, по теплу - до 4,8 процентов. Устаревшая коммунальная инфраструктура не позволяет обеспечивать выполнение современных экологических требований и требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.
3. Приоритеты социально-экономического развития муниципального образования «Известковское городское поселение» в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Подпрограмма «Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Известковское городское поселение» предусматривает комплекс законодательных, организационных и технических мероприятий, направленных на повышение эффективности объектов и сетей теплоснабжения в населенных пунктах Известковского городского поселения. Подпрограмма должна решить задачу ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и повышения экономической эффективности предприятий коммунального комплекса. Целями подпрограммы являются: - повышение качества оказываемых услуг предприятий жилищно-коммунального комплекса с одновременным снижением затрат на их производство; - модернизация (реконструкция) объектов жилищно-коммунального хозяйства городского поселения; Для достижения поставленных целей в ходе реализации подпрограммы администрации Известковского городского поселения необходимо решить следующие задачи: - снижение уровня износа объектов и сетей теплоснабжения городского поселения; - реализация комплекса мер по реконструкции и модернизации муниципальных объектов; - повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения.
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы Известковского городского поселения «Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Известковское городское поселение» приведена в таблице 1. Таблица 1
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Результатом реализации подпрограммы являются: - повышение уровня комфортности проживания в жилых домах городского поселения; - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг всему населению городского поселения; -снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры Известковского городского поселения; - более рациональное использование водных ресурсов. Экономический эффект от реализации подпрограммы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств будет обеспечиваться за счет: - использования бюджетных средств на возвратной основе для запуска механизма долгосрочного финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; - привлечения средств внебюджетных источников (собственников помещений в многоквартирных домах); - создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками при реализации проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Успешная реализация подпрограммы позволит: - снизить потери коммунальных энергоресурсов при их выработке, распределении по сетям централизованных систем, в том числе: по теплу и по водопроводным сетям; - снизить количество аварий и инцидентов при выработке, транспорте и распределении коммунального ресурса до 70 % от уровня 2016 года в системах централизованного теплоснабжения и водоснабжения и канализации.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы «Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Известковское городское поселение» - 2017-2019 годы. 7. Система подпрограммных мероприятий
Система подпрограммных мероприятий приведена в таблице 2 муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования «Известковское городское поселение».
8. Механизм реализации подпрограммы
Организацию и управление реализацией подпрограммы осуществляет администрация Известковского городского поселения, в целях разработки, реализации и корректировки подпрограммы. Администрация Известковского городского поселения реализует функции заказчика подпрограммы во взаимодействии с заинтересованными лицами и по мере необходимости готовит предложения по корректировке реестра объектов и перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет объемы их финансирования, отдельные показатели, а также механизм реализации подпрограммы. Механизмы реализации подпрограммы включают: 1. Механизмы управления подпрограммой и мониторинга ее реализации, в том числе: - создание Рабочей группы по управлению реализацией подпрограммы; - предоставление технического содействия и методической помощи участникам подпрограммы при реализации основных мероприятий; - проведение мониторинга реализации подпрограммы на основе индикаторов, установленных в подпрограмме. 2. Механизмы привлечения долгосрочных инвестиций в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе: - механизмы долгосрочного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса на основе критериев доступности коммунальных услуг для населения; - механизмы государственно-частного партнерства при реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры на основе концессий и моделей «строительство – собственность – эксплуатация - передача». 3.Механизм взаимодействия администрации муниципального образования городского поселения и предприятия ЖКХ в реализации настоящей подпрограммы выражается в следующей форме: Администрация муниципального образования «Известковское городское поселение»: - разрабатывает подпрограмму развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения; - проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг предприятия ЖКХ с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры; - рассматривает и утверждает разработанную администрацией городского поселения подпрограмму развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения; - принимает решение об источниках финансирования мероприятий (муниципальный бюджет, собственные средства предприятий, надбавка к тарифу, тариф на подключение); - ежегодно заслушивает отчет специалистов администрации городского поселения об исполнении программы развития систем коммунальной инфраструктуры. Взаимоотношения администрации Известковского городского поселения с исполнителями подпрограммных мероприятий осуществляются на договорной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в таблицах №№ 3,4 муниципальной Программы. . 10. Методика оценки эффективности подпрограммы
Общий контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Разработчик подпрограммы – администрация муниципального образования «Известковское городское поселение». Контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию комплекса мероприятий подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования «Известковское городское поселение» в соответствии с постановлением администрации городского поселения от 22.10.2015 № 167 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования «Известковское городское поселение» и проведения оценки эффективности их реализации. Для текущего управления подпрограммой заказчик осуществляет следующие функции: - обеспечение взаимодействия юридических лиц, участвующих в реализации подпрограммы; - учет средств, использованных на реализацию подпрограммы. Заказчик подпрограммы – администрация Известковского городского поселения анализирует и корректирует ход выполнения мероприятий программы и вносит предложения по ее совершенствованию и реализации. Администрация Известковского городского поселения проводит информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также организуют проведение семинаров по вопросам модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Заказчик подпрограммы представляет в управление промышленности, транспорта, связи и энергетики правительства области ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации подпрограммы и об эффективности использования бюджетных средств, по итогам исполнения программы - годовой отчет и оценку эффективности реализации программы. Экономический эффект от реализации подпрограммы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств будет обеспечиваться за счет: - использования бюджетных средств на возвратной основе для запуска механизма долгосрочного финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; - привлечения средств внебюджетных источников (собственников помещений в многоквартирных домах, инвесторов в модернизацию коммунальной инфраструктуры, кредитных средств банков); - создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками при реализации проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Реабилитация и развитие коммунальной инфраструктуры позволит улучшить техническое состояние инженерной инфраструктуры городского поселения, что приведет к сокращению затрат на дальнейшее техническое обслуживание и эксплуатацию сетей, а также к решению важных социально-экономических задач: - обеспечение надежности и стабильности водо-, теплоснабжения потребителей, водоотведения; - повышение качества предоставления коммунальных услуг; - повышение уровня энергобезопасности; - снижение количества аварий на сетях; - снижение потерь энергоресурсов; - приведение сетей в нормативное состояние.
Подпрограмма 5 «Благоустройство территории муниципального образования «Известковское городское поселение»
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития
Реализация подпрограммы «Благоустройство территории муниципального образования «Известковское городское поселение» на 2017-2019 годы» - необходимое условие успешного развития экономики поселения и улучшения условий жизни населения. В настоящее время население поселения составляет 3496 чел. В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию территории. В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем. Благоустройство территории поселения не отвечает современным требованиям. Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц поселения. В настоящее время уличное освещение составляет 40 % от необходимого, для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления городского поселения с привлечением населения, предприятий и организаций. Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах промышленных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами. Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территории поселения. Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей подпрограммой.
3. Приоритеты социально-экономического развития муниципального образования «Известковское городское поселение» в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
3.1 Анализ существующего положения в комплексном благоустройстве территории поселения
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве территории поселения. Анализ проведен по трем показателям, по результатам исследования которых сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.
3.2 Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений, занимающихся благоустройством территории поселения
В поселении отсутствуют организации и уборки мусора на территории поселения. В связи с этим требуется привлечение специализированных организаций для решения существующих проблем. Одной из задач и является необходимость координировать взаимодействие между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов ремонта коммуникаций и объектов благоустройства территории городского поселения.
3.3. Анализ качественного состояния элементов благоустройства
3.3.1. Наружное (уличное) освещение и техническое обслуживание наружного (уличного) освещения
Сетью наружного освещения не достаточно оснащена вся территория поселения, на некоторых улицах нет ламп, и они не освещены. Таким образом, проблема заключается в установлении новых ламп, где не оснащены светильниками улицы городского поселения. 3.3.2. Содержание мест захоронения Содержание кладбищ, замена ограждения мест захоронения, вырубка кустарников, подвоз песка, расчистка дорог в зимний период, вырубка ветхих аварийных деревьев, вывоз мусора с территорий кладбищ. 3.3.3. Благоустройство территории поселения Благоустройство включает в себя мероприятия по капитальному и текущему ремонту памятников погибшим во время ВОВ, приобретение и установка детских игровых площадок, строительство, ремонт и чистка колодцев, вывоз и утилизация мусора с несанкционированных свалок, а также мест общего пользования, приобретение контейнеров для ТБО, спиливание ветхих аварийных деревьев, обустройство и ремонт имущества, находящегося в местах общего пользования, приобретение прочих материальных запасов. Благоустройством занимается администрация городского поселения. В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в поселении.
3.4. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства территории поселения
Одной из проблем благоустройства территории поселения является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, создаются несанкционированные свалки мусора. Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей поселения на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства. На протяжении 2017-2019 годов необходимо организовать и провести: - смотры-конкурсы, направленные на благоустройство территории поселения: «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий» с привлечением предприятий, организаций и учреждений; - различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, придомовой территории. Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий. Данная подпрограмма направлена на повышение уровня комплексного благоустройства территории городского поселения: - совершенствование системы комплексного благоустройства территории городского поселения, эстетического вида поселения; - повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания территории городского поселения; - активизация работ по благоустройству территории поселения, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц; - развитие и поддержка инициатив жителей поселения по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий; - повышение общего уровня благоустройства поселения; - организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения; - приведение в качественное состояние элементов благоустройства; - привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства; - организация уличного освещения с дополнительной установкой ламп; - оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении, ликвидация свалок бытового мусора; - оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО, выполнить зачистки и обустроить подъездные пути; - вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы ее реализации приводится по форме согласно таблице 1.
Таблица 1 Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы Известковского городского поселения «Благоустройство территории муниципального образования «Известковское городское поселение» на 2016 год»
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Прогнозируемые конечные результаты реализации подпрограммы предусматривают повышение уровня благоустройства территории поселения, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности поселения. В результате реализации подпрограммы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории городского поселения. Эффективность подпрограммы оценивается по следующим показателям: - процент соответствия объектов внешнего благоустройства (наружного освещения) ГОСТу; - процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству; - процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству; - уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство поселения и предприятий – владельцев инженерных сетей; - уровень благоустроенности территории поселения (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми площадками). В результате реализации подпрограммы ожидается: - улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения; - совершенствование эстетического состояния территории поселения; - создание зелёных зон для отдыха населения.
6. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы «Благоустройство территории муниципального образования «Известковское городское поселение» – 2017-2019 годы.
7. Система подпрограммных мероприятий
Перечень мероприятий подпрограммы, сроки и ожидаемые результаты их реализации в количественном измерении с распределением по годам представлены в таблице 2 муниципальной Программы.
8. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий, предусмотренных подпрограммой, будет осуществляться за счет средств, выделяемых из местного бюджета. Реализация подпрограммы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых администрацией городского поселения. Заказчик в ходе реализации подпрограммы обеспечивает контроль своевременности выполнения и целевое использование бюджетных средств.
9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в таблицах №№ 3,4 муниципальной Программы.
10. Методика оценки эффективности подпрограммы
Общий контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Разработчик подпрограммы – администрация муниципального образования «Известковское городское поселение». Контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию комплекса мероприятий подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования «Известковское городское поселение» в соответствии с постановлением администрации городского поселения от 22.10.2015 № 167 « «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования «Известковское городское поселение» и проведения оценки эффективности их реализации
↓ скачать документ ↓ ↓ Постановление № 230 Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования «Известковское городское поселение» на 2017-2019 годы» ↓
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела Программы на 2016 год ← ← Все проекты нормативно-правовых актов раздела Программы на 2016 год ← ← Все архивные нормативно-правовые акты раздела Программы на 2016 год ← ← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ← | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||