Интернет-приёмная
Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг
Административный регламент «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений»
от 22.11.2011
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УТРАТИЛ СВОЮ СИЛУ! ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ!
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
городского поселения
от 22.11.2011 № 109
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений»
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений» (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении данной муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются собственники жилых помещений.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
Заявители имеют право обращаться лично, а также направлять письменные запросы.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами администрации городского поселения, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, по письменным обращениям, поступающим по электронной почте или на почтовый адрес администрации городского поселения, а также по устным обращениям, поступающим по телефону, и при личном посещении администрации городского поселения.
График работы администрации городского поселения:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
часы приема заявлений: с 14.00 до 16.00 часов.
Местонахождение администрации городского поселения:
679125, ЕАО, Облученский район, пос.Известковый, ул.Капитана Ведина, д.1. Телефон для справок: 8(42666) 36-4-33.
Адрес электронной почты: admizv@mail.ru.
По поступившим обращениям специалисты администрации городского поселения, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, обязаны предоставлять следующую информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления;
о принятии решения по конкретному заявлению;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о необходимых документах для получения муниципальной услуги;
о требованиях к оформлению документов, прилагаемых к заявлению для получения муниципальной услуги;
иная информация о предоставлении муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты администрации городского поселения, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При работе с заявителями должностные лица администрации городского поселения обязаны исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления, проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностными лицами администрации городского поселения должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету администрации городского поселения.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста администрации городского поселения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении заявителя в администрацию городского поселения посредством почтовой связи и электронной почты в письменном обращении указывается наименование заявителя и почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. Текст письменного обращения излагается в свободной форме. Ответ на письменное обращение направляется заявителю посредством почтовой связи или электронной почты в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня его регистрации в администрации городского поселения.
С информацией о порядке предоставления муниципальной услуги можно ознакомиться на информационном стенде в помещении администрации городского поселения, где размещаются материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, настоящий административный регламент размещаются на Официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области: http://www.eao.ru (далее - интернет-портал), на информационном стенде, расположенном в здании администрации городского поселения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга называется: «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация городского поселения.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - решение о согласовании);
- отказ в выдаче решения о согласовании.
Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней с момента поступления обращения в администрацию городского поселения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 19, ст.1812);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги заявителем в администрацию городского поселения представляются следующие документы:
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя или членов его семьи - доверенность, оформленная в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (если обращается представитель);
4) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
6) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
7) заключение отдела архитектуры администрации Облученского муниципального района о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого и (или) нежилого помещения, если такое жилое и (или) нежилое помещение или дом, в котором находится, является объектом историко-культурного наследия.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
Специалист не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Документы предоставляются лично заявителем (представителем заявителя) либо направляются посредством почтовой связи. Документы, направляемые по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения считается дата получения документов администрацией городского поселения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме и рассмотрении документов отказывается в случае, если:
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации городского поселения, а также членов его семьи;
- текст заявления не поддается прочтению.
- документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, не заверенные надлежащим способом, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным в пункте 1.2. настоящего административного регламента;
- непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрацию запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляет специалист администрации городского поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса в системе делопроизводства администрации городского поселения - 1 день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Помещение, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, обозначается соответствующими табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, наименование должностей специалистов администрации городского поселения, осуществляющих предоставление муниципальной услуги. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», помещения оборудуются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи, содержат места для информирования, ожидания и приёма заявителей, рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами электронно-вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме, специалистам администрации городского поселения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги в полном объёме.
Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагается в зале ожидания и оснащается информационными стендами с размещаемой на них визуально-текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего вопросы предоставления муниципальной услуги, изменения справочных сведений.
На информационном стенде размещается следующая информация: извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, настоящий административный регламент, фамилии, имена, отчества руководителей и специалистов администрации, вышестоящих должностных лиц, почтовый адрес, номера телефонов и факса, графики работы и личного приёма, адрес электронной почты администрации городского поселения, образцы оформления документов.
Тексты материалов оформляются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются либо подчеркиваются.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столом для оформления документов. Для создания комфортных условий в зале ожидания на столах размещаются периодические печатные издания, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показатель доступности и качества муниципальной услуги для заявителей включает в себя следующие составляющие:
1) удобный для заявителей режим работы администрации городского поселения;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации городского поселения;
4) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
5) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц администрации городского поселения при предоставлении муниципальной услуги;
6) материально-техническое обеспечение предоставления муниципальной услуги;
7) соответствующий уровень кадрового обеспечения предоставления муниципальной услуги.
Заявитель при посещении администрации городского поселения для подачи заявления по предоставлению муниципальной услуги либо запроса о ходе предоставления муниципальной услуги, а также при направлении запроса посредством почтовой связи взаимодействует непосредственно со специалистом администрации городского поселения, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Для предоставления муниципальной услуги в электронной форме заявители обращаются в администрацию городского поселения посредством электронной почты на электронный адрес, указанный в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
Информация по вопросам предоставления администрацией городского поселения муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется на основании запросов, полученных администрацией городского поселения, в том числе посредством электронной почты на электронный адрес, указанный в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
Совершение заявителем юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о заявителе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и прилагаемых к нему документов;
- проверка документов специалистом администрации городского поселения;
- рассмотрение представленных документов;
- подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и выдача данного документа.
Блок-схема последовательности действий предоставления муниципальной услуги прилагается к настоящему административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и прилагаемых к нему документов специалистом администрации городского поселения
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию Известковского городского поселения с заявлением о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с приложением документов, указанных в пункте 2.6. Регламента.
Прием и регистрация заявлений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется специалистом администрации городского поселения.
Заявление и приложенные к нему документы регистрируются в течение одного рабочего дня в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты принятия.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 1 дня.
3.3 Проверка документов специалистом администрации городского поселения
Зарегистрированное заявление с пакетом приложенных документов в течение одного рабочего дня передается специалисту, уполномоченному на предоставление муниципальной услуги.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты и правильности их составления с учетом требований законодательства, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае выявления несоответствий в представленных документах, а также необходимости представления недостающих документов специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, направляет Заявителю письмо о необходимости устранения несоответствий в представленных документах или предоставления недостающих документов.
В случае полноты и правильности составления представленных документов, специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, оставляет их у себя для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней.
3.4. Рассмотрение представленных документов
Основанием для начала рассмотрения представленных документов является поступление всех документов, необходимых для согласования перепланировки жилого помещения специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
Рассмотрение документов должны быть начаты ответственным специалистом не позднее 1 дня с момента получения от запрашиваемых органов (организаций) последнего документа, необходимого для вынесения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов в процессе рассмотрения должен определить:
- наличие всех документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 дней.
3.5. Подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и выдача данного документа
По результатам рассмотрения документов специалист, ответственный за рассмотрение документов принимает решение:
- о возможности согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- о невозможности согласования и необходимости вынесения отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Решение о согласовании специалист, ответственный за рассмотрение документов и проведение экспертизы, оформляет в виде проекта постановления администрации Известковского городского поселения.
Решение об отказе в согласовании специалист, ответственный за рассмотрение документов, оформляет на официальном бланке письменное сообщение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по установленной форме.
В сообщении указываются:
- наименование органа, осуществляющего согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
Проект постановления в установленном порядке передается на подпись главе администрации Известковского городского поселения. К проекту постановления прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен.
Глава администрации Известковского городского поселения рассматривает проект постановления и прилагаемые к нему документы. По итогам рассмотрения глава администрации подписывает проект постановления или возвращает документы на повторное рассмотрение специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:
- оформление проекта постановления с нарушением установленной формы;
- выводы, изложенные специалистом в проекте постановления, противоречат действующему законодательству.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
В случае возврата главой администрации документов, специалист в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
В случае подписания главой администрации городского поселения проекта постановления решение о согласовании выдается Заявителю.
Выдача решения может осуществляться лично Заявителю, либо путем направления решения по почте.
Максимальный срок выдачи решения - не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Специалист уведомляет заявителя по телефону о принятии решения, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию решения.
При выдаче решения заявителю, специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Специалист, ответственный за выдачу документов, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении решения.
Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись в журнале учета выданных документов. Заявитель расписывается в получении решения в журнале учета выданных документов и в получении иных документов на экземпляре расписки о приеме документов. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.
При направлении решения по почте, специалист, ответственный за выдачу решения готовит решение к отправке почтой и передает его в установленном порядке для отправки.
Копия решения и иные документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела).
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации городского поселения, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации городского поселения (далее - текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение последовательности исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений (расчётов) при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений глава администрации городского поселения дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой главой администрации городского поселения, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации городского поселения, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами администрации городского поселения, уполномоченными главой администрации городского поселения на их проведение.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается должностными лицами администрации городского поселения, уполномоченными главой администрации городского поселения на проведение проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании планов работы администрации городского поселения, но не реже 1 раза в год.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в администрацию городского поселения на решения, действия (бездействие) специалистов администрации городского поселения, ответственных за предоставление муниципальной услуги, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер администрация городского поселения сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалист администрации городского поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и правильность оформления документов.
Ответственность должностных лиц администрации городского поселения за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
Физические и юридические лица в рамках контроля за предоставлением муниципальной услуги:
- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц администрации городского поселения, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации городского поселения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги и отдельных административных процедур;
- отказ в предоставлении сведений о порядке предоставления муниципальной услуги;
- другие действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является письменная жалоба, поступившая в администрацию городского поселения, доставленная лично, посредством почтовой связи или электронной почты.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает должность, фамилию, имя, отчество главы администрации городского поселения, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит дату. На жалобе, направляемой в администрацию городского поселения посредством почтовой связи, также проставляется личная подпись заявителя.
В жалобе указываются:
- должность, фамилия, имя и отчество специалиста администрации городского поселения (при наличии информации), действие (бездействие), решение которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Прием жалоб осуществляется специалистом администрации городского поселения, ответственным за работу с обращениями (жалобами) граждан.
5.3. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случае:
- рассмотрения данной жалобы судом либо наличия вынесенного судебного решения по ней с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, направленного заявителю, обратившему в администрацию городского поселения с жалобой;
- повторного направления одним и тем же заявителем жалобы по предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались и по которым были вынесены решения в установленном порядке;
- невозможности установления личности заявителя.
Уведомление об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин отказа направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в администрации городского поселения.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, делать выписки из них, снимать с них копии.
Заявитель может адресовать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- специалистом администрации городского поселения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, - главе администрации городского поселения;
- главой администрации городского поселения - в суд.
5.5. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок ее рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации в администрации городского поселения.
При проведении проверки по фактам, изложенным в жалобе, а также в случае направления запросов в органы государственной власти, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов глава администрации городского поселения вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней. Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения жалобы может быть сокращен главой администрации городского поселения.
5.6. Личный прием заявителей (их представителей) проводится главой администрации городского поселения каждую вторую пятницу с 15-00.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации городского поселения принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в удовлетворении требований. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю посредством почтовой связи или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в жалобе, или способа обращения заявителя с жалобой).
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
Приложение
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
БЛОК-СХЕМА
последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений»
↓ скачать ↓ Административный регламент «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений»
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←