Интернет-приёмная
Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг
Административный регламент «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
от 03.08.2011
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УТРАТИЛ СВОЮ СИЛУ! ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ!
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Известковского городского поселения
от 03.08.2011 № 60
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения на территории Известковского городского поселения.
Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
1.2. Круг заявителей: получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области (далее - администрация городского поселения) о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги: информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в администрации городского поселения;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- посредством размещения в сети Интернет;
- публикации в средствах массовой информации.
Место нахождения администрации городского поселения: 679125, ЕАО, Облученский район, пос.Известковый, ул.Капитана Ведина, д.1.
График работы администрации городского поселения: ежедневно, с 9-00 до 18-00. Обед - с 13-00 до 14-00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Дни приема Время приема
понедельник - пятница с 9-00 до 13-00
Справочные телефоны: тел.: 36-4-33
Информация на странице официального Интернет сайта Облученского муниципального района www.obl.eao.ru, адрес электронной почты: admizv@mail.ru
Заявитель имеет право на получение сведений о порядке предоставления муниципальной услуги, а также о стадии прохождения его заявления.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать граждан по интересующим вопросам, произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в сети Интернет, а также на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация городского поселения.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- отказ в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложением необходимых документов гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- закон ЕАО от 03.03.2005 № 461-ОЗ «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» («Биробиджан Штерн», № 17, 10.03.2005);
- закон ЕАО от 31.05.2005 № 500-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма» («Информационный сборник Законодательного Собрания ЕАО», № 17, апрель-июль 2005);
- постановление правительства ЕАО от 20.04.2005 № 110-пп «Об установлении видов доходов семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных в денежной или натуральной форме, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» («Биробиджанер Штерн», № 31, 28.04.2005);
- постановление правительства ЕАО от 20.04.2005 № 111-пп «О порядке расчета стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» («Биробиджанер Штерн», № 31, 28.04.2005);
- Устав муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области («Искра Хингана»);
- решение Собрания депутатов муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области от 30.06.2010 № 122 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и нормы предоставления гражданам жилой площади в муниципальном жилищном фонде муниципального образования «Известковское городское поселение» («Информационный вестник» № 6, 30.06.2010);
- постановление администрации Известковского городского поселения от 27.08.2009 № 33 «О создании жилищной комиссии».
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
Заявитель должен предоставить:
- заявление о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и другие предусмотренные законодательством документы);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (выписка из домовой книги, договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и иные документы).
Копии перечисленных документов предоставляются одновременно с оригиналами. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяет лицо, принимающее документы. Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявитель представил заявление не по месту жительства в Известковском городском поселении, за исключением случаев, установленных законодательством, когда гражданин может подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- по основаниям предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек пятилетний срок со дня совершения гражданами с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами: муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 45 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления с приложением необходимых документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги: в течение рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, столом со свободным местом для написания и размещения документов, заявлений.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальном сайте в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты администрации городского поселения;
- режим работы администрации городского поселения;
- графики личного приема граждан специалистами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием заявлений и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявлений и устное информирование граждан;
- настоящий регламент.
2.13. Показатели доступности муниципальной услуги являются:
- степень открытости информации о муниципальной услуге;
- создание комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, последовательность и сроках предоставления муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- степень удовлетворенности заявителей предоставленной услугой;
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации городского поселения, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Муниципальная услуга может предоставляться посредством обращения заявителя с запросом на портал либо электронный адрес администрации городского поселения.
Удостоверение прав заявителя на получение муниципальной услуги в электронном виде, а также совершение им юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о заявителе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и прилагаемых документов, проверка представленного пакета документов, выдача расписки в получении документов;
- рассмотрение представленных документов;
- принятие решения о постановке либо об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- выдача заявителю постановления администрации городского поселения и уведомления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему регламенту.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.2.1. Прием, регистрация заявления и прилагаемых документов, проверка представленного пакета документов, выдача расписки в получении документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя в письменной форме на имя главы администрации городского поселения. Заявитель собственноручно заполняет заявление о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и представляет необходимые для постановки на учет документы, определенные пунктом 2.6 настоящего регламента, лично либо через уполномоченного представителя.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, наличие всех необходимых документов, согласно перечню документов, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книге регистрации заявлений граждан запись о приеме документов, отражая следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- Ф.И.О. заявителя;
- адрес проживания;
- телефон;
- льготную категорию (при наличии);
- дату регистрации заявления и документов.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявлении, документов является подача заявителем заявления, документов в администрацию городского поселения.
Результатом административной процедуры и способом ее фиксации является регистрация в книге регистрации поступивших заявления и документов специалистом, ответственным за прием документов.
Срок административной процедуры - в течение рабочего дня.
3.2.2. Рассмотрение представленных документов.
Данная административная процедура предполагает проведение жилищной комиссией администрации городского поселения (далее - комиссия) всех необходимых действий по выявлению оснований признания заявителя нуждающимся в жилом помещении в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, проведение экспертизы представленных документов на соответствие требованиям законодательства. Комиссией принимается решение о возможности принятия гражданина на учет или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Решение комиссии оформляется протоколом, визируется всеми членами комиссии, подписывается председателем и секретарем комиссии. Решение комиссии доводится до сведения главы администрации городского поселения. Решение комиссии носит рекомендательный характер, окончательное решение принимает глава администрации городского поселения.
Критерием принятия решений при рассмотрении документов является соответствие документов требованиям, предусмотренным в пункте 2.8. настоящего регламента.
Результатом административной процедуры и способом ее фиксации являются принятие решения комиссией и отражение его в протоколе комиссии.
Срок административной процедуры - не более 15 рабочих дней.
3.2.3. Принятие решения о постановке либо в отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В случае установления факта соответствия либо несоответствия требованиям постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимается решение о постановке либо отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в форме постановления администрации городского поселения, а также письменного уведомления о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Критерием принятия решений данной административной процедуры является установление факта соответствия либо несоответствия требованиям постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Результатом административной процедуры и способом ее фиксации являются принятие решения о постановке либо в отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в форме постановления администрации городского поселения, а также письменного уведомления о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Срок административной процедуры - не более 11 рабочих дней.
3.2.4. Выдача заявителю постановления администрации городского поселения, а также письменного уведомления о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Ответственный исполнитель выдает заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении, постановление и уведомление о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Критерием принятия решений данной административной процедуры является наличие в администрации городского поселения постановления администрации городского поселения, а также письменного уведомления о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Результатом административной процедуры и способом ее фиксации являются выдача заявителю или направление по адресу, указанному в заявлении, постановления и уведомления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Срок административной процедуры - не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет (либо отказе в принятии на учет).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных регламентом, и за принятием решений при предоставлении услуги осуществляется должностным лицом администрации городского поселения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Специалисты администрации городского поселения, в должностные обязанности которых входит предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, соответствие собранных документов установленным требованиям, правильность их оформления, выполнение всех процедур по приему заявлений и выполнение других действий связанных с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Периодичность проведения контрольных мероприятий может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Проверки осуществляются на основании распоряжения администрации городского поселения о проведении проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента, виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Граждане имеют право на досудебное обжалование действий или бездействий специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Граждане имеют право обратиться с жалобой (обращением) лично или направить письменную жалобу в администрацию городского поселения. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ на жалобу по существу поставленных в нем вопросов не дается, а гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации городского поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в администрацию городского поселения.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется не позднее 10 дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы вышестоящее должностное лицо или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении жалобы и о признании неправомерным действия (бездействия) исполнителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Приложение
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях»
БЛОК-СХЕМА
административных процедур предоставления муниципальной услуги
«Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
Прием, регистрация заявления и прилагаемых документов, проверка представленного пакета документов, выдача расписки в получении документов
↓
Рассмотрение представленных документов жилищной комиссий администрации городского поселения
↓ ↓
Принятие решения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
Принятие решения об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
↓ ↓
Выдача заявителю постановления администрации городского поселения и уведомления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
Выдача заявителю постановления администрации городского поселения и уведомления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
↓ скачать ↓ Административный регламент «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←