Интернет-приёмная
Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства»
от 17.08.2015
Муниципальное образование «Известковское городское поселение»
Облученского муниципального района
Еврейской автономной области
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.08.2015 № 135
пос. Известковый
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства»
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации городского поселения от 31.10.2011№ 97 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» и Уставом муниципального образования «Известковское городское поселение» администрация городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению
муниципальной услуги «Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства».
-
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
начальника организационно-правового отдела администрации Кузнецову Н.С.
3.Опубликовать настоящее постановление в «Информационно вестнике» Известковского городского поселения.
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава администрации
городского поселения Г.В. Козлова
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
городского поселения
от 17.08.2015 № 135
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства»
-
Общие положения
-
Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства» (далее-административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее-муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей в администрацию Известковского городского поселения, на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее-портал) по вопросу реализации права на выдачу разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
-
круг заявителей
1.2.1. заявителями на предоставление муниципальной услуги являются
физические лица.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности (далее-представитель заявителя).
-
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной
услуги
Информацию о муниципальной услуге можно получить по адресу:679125, Еврейская автономная область, Облученский район, пос. Известковый, ул. Капитана Ведина, д. № 1, администрация Известковского городского поселения.
Справочные телефоны/ факс администрации: 8(42666)36-4-33, 8(42666)36-4-25.
График работы администрации:
понедельник-пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00;
выходные: суббота, воскресенье.
в предпраздничные дни рабочее время сокращается на один час.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное.
Специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку информации о порядке предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе и в электронном виде, которая размещается соответственно в сети интернет, в средствах массовой информации и на информационном стенде администрации.
Кроме того, заявитель может получить информацию о муниципальной услуге на официальном сайте Известковского городского поселения, а также на портале. Адрес портала:http:www.pqu.eao
Адрес электронной почты администрации: admizv@mail.ru
-
Стандарт предоставления муниципальной услуги
-
Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: «Выдача разрешений на предоставление
земельных участков для индивидуального жилищного строительства» (далее-муниципальная услуга).
-
Наименование структурного подразделения, предоставляющего
муниципальную услугу – организационно-правовой отдел администрации.
-
Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства;
- договор аренды земельного участка;
- уведомление об отказе в разрешении на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Сроки предоставления муниципальной услуги
-
Общий срок осуществления процедуры по предоставлению
муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления и документов, указанных в подпункте пункте 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Административного регламента в день подачи заявления;
- размещение объявления на официальном сайте администрации Известковского городского поселения в сети Интернет о приеме заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в течение двух недель со дня получения заявления гражданина о предоставлении земельного участка в аренду. Со дня опубликования должен пройти 1 месяц;
- принятие постановления о предоставлении земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства осуществляется в двухнедельный срок;
- подготовка проекта договора аренды земельного участка в двухнедельный срок со дня получения кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
2.4.2. Три месяца на формирование пакета документов на земельный участок, при решении проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
2.4.3. Публикация в «Информационном вестнике» извещения о проведении аукциона не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.
2.4.4. Заключение договора с победителем торгов – не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона, но не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона, но не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».
2.4.5. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов.
2.4.6. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем полного комплекта документов, не требующих исправления и доработки.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. (Российская газета 25.12.1993 № 237);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 № 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 14.11.2002 г. № 137-ФЗ «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации « («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44 ст. 4148);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 19 2006, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 31, ч. 1 ст. 3451);
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Российская Федерация, № 165,2007);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 № 31, ст. 4179; Российская газета, 2010, № 168);
- приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.02.2010 № 42 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости»(Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21.02.2008, регистрационный № 11191);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.11.2007, регистрационный № 10555);
- Уставом муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО, утвержденный решением Собрания депутатов от 17.08.2005 № 9 («Искра Хингана» от 27.09.2005 № 74);
- постановлением администрации городского поселения от 31.10.2011 № 97 «Об утверждении Порядка и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;
- настоящим административным регламентом.
2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.6.1. Заявитель направляет в администрацию поселения для получения разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства заявление согласно приложению № 1.
К заявлению о выдаче разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства прилагаются следующие документы:
-
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо
личность представителя гражданина;
-
доверенность (копия – в случае подачи заявления представителем по
доверенности).
2.6.3. Посредством портала заявитель (представитель заявителя) предоставляет только заявление. Документы, прилагаемые к заявлению о выдаче разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, предоставляются заявителем (представителем заявителя) лично, посредством почтовой или электронной связи.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель вправе предоставить в администрацию.
Заявитель вправе предоставить в администрацию следующие документы:
-
кадастровый паспорт земельного участка;
-
схему расположения земельного участка на кадастровом плане.
Указанные документы предоставляются заявителем в администрацию лично,
посредством почтовой связи или в форме электронного документа (посредством электронной почты или портала).
Непредставление заявителем данных документов не является основанием для отказа в предоставлении ему муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя документов и информации
Администрация поселения не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, муниципального района находятся в распоряжении федеральных, государственных органов, администрации района, органов местного самоуправления поселений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для оформления муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы и организации за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденные решением Собрания депутатов администрации.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием в отказе приема документов является:
- заявителем не предоставлены необходимые документы, указанные в подпункте 2.6.1. пункта 2.6.;
- заявителем предоставлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю являются:
- предоставление гражданином документов, содержащих недостоверные сведения;
- имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;
- земельный участок используется или будет использоваться для государственных нужд;
- принятие решения о выставлении земельного участка на торги;
- в случае отзыва заявления;
- испрашиваемый земельный участок изъят из оборота;
- испрашиваемый земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
- испрашиваемые земельные участки ограничены в обороте.
Принятое уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа, и направляется (передается) заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении государственной услуги администрацией осуществляется взаимодействие с филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Еврейской автономной области по вопросам:
постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, в отношении которого такой учет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Еврейской автономной области не производился;
получения кадастрового паспорта земельного участка.
Предоставление муниципальной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимаемой платы за предоставление муниципальной услуги, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления данной муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его поступления в организационно-правовом отделе администрации городского поселения и направляется на рассмотрение главе администрации городского поселения.
При направлении заявления посредством портала регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия специалиста, ответственного за прием и регистрацию корреспонденции.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Требования к оформлению входа в здание
Здание, в котором расположена администрация, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здание оснащается информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование администрации.
2.16.2. Требования к присутственным местам
В администрации оборудовано место для ожидания, информирования и приёма заявителей.
Присутственные места имеют противопожарную систему и средства пожаротушения.
Вход и выход из помещений оснащены соответствующими указателями.
2.16.3. Требования к местам для информирования
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столом для возможности оформления документов;
- образцами заявлений.
2.16.4. Требования к местам для ожидания
Места ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, и получения ее результатов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов обеспечиваются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.16.5. Требования к местам приёма заявителей (представителей заявителей)
В здании администрации организуется помещение для специалиста, ответственного за прием заявителей (представителей заявителей).
Приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдача документов по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляется в кабинете.
Каждое рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- степень открытости информации о муниципальной услуге;
- создание комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- размещение в сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах администрации, специалисте, ответственного за предоставление муниципальной услуги, последовательности и сроках предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.
2.17.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- степень удовлетворенности заявителей предоставленной муниципальной услугой;
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительности;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) должностных лиц администрации, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги.
2.17.3. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результата оказания муниципальной услуги.
Иное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не является обязательным условием оказания муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Для заявителей обеспечивается возможность получения муниципальной услуги в электронной форме посредством обращения заявителя с запросом на портал, а также осуществление мониторинга хода предоставления услуги с использованием данного портала.
2.18.2. Совершение заявителем юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о заявителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание административных процедур по предоставлению информации заявителям и обеспечению доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
3.1.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге включает в себя следующие административные процедуры:
- индивидуальное устное информирование;
- письменное информирование;
- размещение информации на информационном стенде, в средствах массового и электронного информирования.
3.1.2. Индивидуальное устное информирование
Основанием для начала административной процедуры по индивидуальному устному информированию (далее0административная процедура) является устное обращение заявителя в администрацию по телефону или лично.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, дает ответ самостоятельно.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Время ожидания приема заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменной, либо электронной форме (по электронной почте) либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования в часы приема.
После окончания приема специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 минут заносит сведения о предоставленной заявителю информации в журнал личного приема.
Критерием принятия решений является устное обращение заявителя в администрацию.
Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю устной информации о муниципальной услуге лично или по телефону.
Результат выполнения настоящей административной процедуры фиксируется в журнале личного приема.
3.1.3.1. Письменное информирование включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, подготовка ответа;
- выдача (направление) ответа.
3.1.3.2. Прием и регистрация заявления
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является представление заявителем (представителем заявителя) заявления о предоставлении информации о муниципальной услуге (далее-заявление) в администрацию лично либо посредством почтовой или электронной связи.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции.
Заявление регистрируется специалистом администрации, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке в день его поступления в администрацию.
При направлении заявления по электронной почте заявителю (представителю заявителя) направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в администрацию с указанием даты и входящего номера.
Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя в администрацию с заявлением.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление его на рассмотрение главе (заместителю главы) администрации.
Результат выполнения настоящей административной процедуры фиксируется в установленном порядке.
3.1.3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления, подготовке ответа является поступление заявления с резолюцией главы (заместителя главы) администрации на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подбор запрашиваемой информации, подготовку проекта письма, содержащего информацию о муниципальной услуге.
Указанный проект письма предоставляется на подписание главе (заместителю главы) администрации.
Подписанное главой (заместителем главы) администрации письмо передаётся специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Срок выполнения административной процедуры составляет 20 дней со дня регистрации заявления в установленном порядке.
Критерием принятия решений при рассмотрении заявления и подготовке ответа является наличие информации, запрашиваемой заявителем (представителем заявителя).
Результатом выполнения административной процедуры является письмо, содержащее информацию о муниципальной услуге.
Результат административной процедуры фиксируется в письме, содержащем информацию о муниципальной услуге.
3.1.3.4. Выдача (направление) ответа
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) ответа является письмо, содержащее информацию о муниципальной услуге, поступившее специалисту администрации, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Должностным лицом, ответственным за выдачу либо направление заявителю (представителю заявителя) письма, содержащего информацию о муниципальной услуге, является специалист администрации, ответственный за регистрацию корреспонденции.
Письмо, содержащее информацию о муниципальной услуге, регистрируется специалистом администрации, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке и вручается лично либо направляется посредством почтовой или электронной связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в заявлении) заявителю (представителю заявителя).Если в заявлении не указан способ предоставления информации, письмо, содержащее информацию о муниципальной услуге, направляется заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением.
Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления письма, содержащего информацию о муниципальной услуге, подписанного главой (заместителем главы) администрации, специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является подписание главой (заместителем главы) администрации письма, содержащего информацию о муниципальной услуге.
Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю (представителю заявителя) письма, содержащего информацию о муниципальной услуге.
Результат административной процедуры фиксируется в письме, содержащем информацию о муниципальной услуге, которое регистрируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
3.1.4. Размещение информации на информационном стенде, в средствах массового и электронного информирования
Основанием для начала выполнения административной процедуры по размещению информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования является предоставление муниципальной услуги.
Должностным лицом администрации, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за размещение информации на информационном стенде, в средствах массового и электронного информирования.
Специалист, ответственный за публичное информирование, осуществляет подготовку информации о муниципальной услуге на бумажном носителе и в электронном виде, которую направляет в установленном порядке для опубликования в средствах массовой информации, размещения на портале, официальном сайте администрации поселения, информационном стенде администрации.
Информация о муниципальной услуге направляется для опубликования в средства массовой информации, размещения на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет вместе с сопроводительным письмом, которое подписывается главой администрации либо его заместителем.
Срок выполнения административной процедуры – 3 рабочих дня.
Критерием принятия решений является предоставление муниципальной услуги, а также необходимость информирования заявителей о муниципальной услуге.
Результатом административной процедуры является направление в установленном порядке информации о муниципальной услуге для опубликования в средствах массовой информации, размещения на портале, официальном сайте администрации поселения, информационном стенде администрации.
Результат настоящей административной процедуры фиксируется:
- при направлении информации о муниципальной услуге для публикации в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте администрации поселения – в сопроводительном письме;
- при направлении информации о муниципальной услуге для размещения на портале – в реестре муниципальных услуг (функций) администрации;
- при размещении информации на информационном стенде – на бумажном носителе.
3.2. Описание административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений на выдачу разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
- истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- рассмотрение документов и принятие решения;
- выдача документов на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства или письма об отказе.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги проводится в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
3.2.2. Прием и регистрация заявлений и прилагаемых к нему документов для выдачи разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) в администрацию с заявлением с приложенными документами.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист организационно-правового отдела администрации, который регистрирует заявление в день его поступления и направляет на рассмотрение главе администрации поселения. Глава администрации путем наложения резолюции принимает решение о дальнейшем его рассмотрении и направляет его специалисту администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги, который проверяет полноту представленных документов.
Критерием принятия решения при выполнении данной административной процедуры является поступление заявления и приложенных документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными документами и поступление их к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.2.3. Истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры по истребованию дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия является поступление заявления и прилагаемых документов с резолюцией главы (заместителя главы) администрации специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги
В целях установления наличия (отсутствия) оснований у заявителя на получение муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует запрос в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Еврейской автономной области.
Направление запросов осуществляется следующими способами:
- посредством почтовой связи;
- по электронной почте;
- с использованием региональной системы межведомственного информационного электронного взаимодействия;
- факсом;
- курьером.
Запросы, направляемые по почте, факсом, курьером подписываются главой (заместителем главы) администрации.
Запросы, направляемые по электронной почте, заверяются электронной цифровой подписью главой (заместителем главы) администрации.
Запросы, направляемые с использованием региональной системы межведомственного информационного электронного взаимодействия, удостоверяются электронной цифровой подписью главой (заместителем главы) администрации или логин-паролем.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Критерием принятия решения при истребовании дополнительных документов является установление наличия (отсутствия) оснований у заявителя на получение муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является направление запросов в соответствующие органы.
Результат административной процедуры фиксируется:
- при направлении запроса посредством почтовой связи (электронной почты, факсом, курьером) – в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота администрации и в журнале регистрации корреспонденции;
- при направлении запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия – в региональной системе межведомственного информационного электронного взаимодействия.
3.2.4. Рассмотрение документов, принятие решения о выдаче разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов (далее – административная процедура) является поступление в администрацию необходимых документов.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку комплектности документов, представленных заявителем (представителем заявителя), а также на основании сведений, поступивших из соответствующих органов, устанавливает соответствие заявителя требованиям, необходимым для получения решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.2.4.1. В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим регламентом, специалист администрации информирует население сообщением о предстоящем предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного вида использования в «Информационном вестнике» Известковского городского поселения. Также размещается сообщение о приеме указанного заявления на официальном сайте администрации поселения в сети «Интернет».
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка иные заявления от других претендентов о предоставлении данного земельного участка в аренду не поступили, администрация принимает решение о предоставлении этого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину.
Специалист администрации готовит проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в течение двух недель.
Специалист администрации согласовывает проект постановления с главой (заместителем главы) администрации, после чего подписывается главой администрации.
После подписания и регистрации постановление о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства направляется в организационно-правовой отдел администрации.
Далее заявитель обращается в проектно-изыскательное предприятие для установления границ земельного участка (выполнение кадастровых работ и разработка межевого плана).
Специалист администрации в течение 2-х недель с момента предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка заключает договор аренды земельного участка с заявителем.
В случае, если поступили заявления на данный земельный участок от других претендентов после опубликования в «Информационном вестнике», то проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. После принятия решения о проведении аукциона администрация формирует пакет документов на земельный участок, необходимый для проведения аукциона, в «Информационном вестнике» публикуется извещение о проведении торгов не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.
После проведения аукциона и оформления протокола о результатах торгов заключается договор аренды земельного участка с победителем-не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона, но не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».
Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является соответствие предоставленных документов всем требованиям, установленным настоящим регламентом.
Результатом выполнения настоящей административной процедуры является принятие постановления администрации городского поселения и заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Результат административной процедуры фиксируется в журнале регистрации договоров.
3.2.4.2. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
Критерием для принятия решения об отказе являются основания, указанные в подпункте 2.10.2. пункта 2.10. настоящего регламента.
Специалист администрации готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с указанием возможностей их устранения и может быть обжаловано заявителем в досудебном или судебном порядке.
Результатом выполнения настоящей административной процедуры является письмо об отказе в выдаче разрешения на предоставление земельного уастка для индивидуального жилищного строительства.
Результат выполнения настоящей административной процедуры фиксируется в журнале исходящей корреспонденции.
3.2.5. Выдача разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства
Основанием для начала административной процедуры по выдаче документов о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства является постановление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, договор аренды земельного участка.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги выдается лично заявителю или его законному представителю либо направляется почтой по адресу, указанному в заявлении.
При получении документов лично заявитель либо его законный представитель расписывается на документе, который остается в администрации, и ставит дату получения.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является принятое администрацией городского поселения постановление о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, подписанный договор аренды земельного участка.
Результатом выполнения настоящей административной процедуры является выдача заявителю постановления о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, договор аренды земельного участка.
Результат административной процедуры фиксируется в установленном порядке.
4.Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами администрации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется главой либо заместителем главы администрации (далее-текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений глава либо заместитель главы администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Текущий контроль осуществляется главой либо заместителем главы администрации ежедневно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации городского поселения.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в администрацию на решения, действия (бездействия) должностных лиц администрации во время предоставления муниципальной услуги либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается заместителем главы администрации городского поселения.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер заместитель главы администрации городского поселения сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, несет ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов, поступивших от заявителя (представителей заявителей) и их передачу главе либо заместителю главы администрации на рассмотрение.
Специалист, ответственность за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации заявителям (представителям заявителей) и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- соблюдение сроков и порядка рассмотрения документов.
Заместитель главы администрации несет ответственность за:
- соблюдение графика приема заявителей (представителей заявителей);
- соблюдение сроков и порядка выдачи документов;
- правильность и своевременность оформления документов.
Должностные лица администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц администрации за решения, действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны заявителей
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц администрации.
Заявители (представители заявителей) в рамках контроля за предоставлением муниципальной услуги:
- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц администрации в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Должностные лица администрации обязаны:
- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействия) должностных лиц и специалиста администрации, а также на принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги;
- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;
- предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, а также его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее-жалоба)
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на любом этапе, действия (бездействия) должностных лиц администрации.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации документа;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ у заявителя в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и городского поселения;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и городского поселения;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и городского поселения;
- отказ должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностного лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги направляется в администрацию городского поселения и по поручению главы администрации городского поселения рассматривается заместителем главы администрации городского поселения.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается лично (почтовым отправлением, в электронной форме) в администрацию городского поселения, регистрируется в организационно-правовом отделе в день её поступления. Глава администрации городского поселения поручает рассмотрение жалобы путем наложения резолюции ответственному должностному лицу.
Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица либо муниципального служащего администрации, решения и действия которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее- при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо муниципального служащего администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц администрации является жалоба, поступившая в администрацию городского поселения в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба подлежит рассмотрению заместителем главы администрации городского поселения в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа муниципальных служащих администрации в приеме документов у заявителя (представителя заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы администрации городского поселения принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ.
Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме почтовым отправлением или, по желанию заявителя, в электронной форме. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право обратиться в администрацию за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы в ходе личного приема, устных консультаций по телефону заявителю разъясняется право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также предоставляется информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Приложение № 1
к Административному регламенту
«Выдача разрешений на предоставление
земельных участков для индивидуального
жилищного строительства»
Главе муниципального образования
«Известковское городское поселение»
Козловой Г.В.
от__________________________________
(ф.и.о.)
____________________________________
Заявление
Прошу предоставить земельный участок, расположенный по адресу:_____________________________________________________________________________________________________________________________________
предполагаемый размер земельного участка:__________________ кв.м.,
вид использования____________________________________________________
___________________________________________________________________
сроком_______________________________________
Домашний адрес:____________________________________________________
___________________________________________________________________
Паспорт: серия_____________№______________, выдан____________________
______________________________________________ «____»_______________г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку моих персональных данных.
Дата_____________ Подпись____________________
Приложение № 2
к Административному регламенту
«Выдача разрешений на предоставление
земельных участков для индивидуального
жилищного строительства»
↓ скачать ↓ Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства»
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←