Сайт arhiv.izvestkovy.ru является архивом официального сайта izvestkovy.ru органов местного местного самоуправления муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области расположен по адресу izvestkovy.ru. | Для слабовидящих | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основной проблемой, решению которой способствует Программа, является оптимизация коммунальной инфраструктуры населенных пунктов входящих в состав муниципального образования «Известковское городское поселение». Реализация программных мероприятий позволит обеспечить рациональное использование энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, повысить эффективность системы теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. В муниципальных учреждениях остаются, недофинансированы расходы по содержанию систем ресурсоснабжения, отсутствует практика эффективного использования ресурсов. До вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» не работали механизмы использования полученной экономии энергоресурсов. Несмотря на проведенные, в последнее время, масштабные реформы в жилищно-коммунальной сфере коммунальный комплекс до сих пор является зоной повышенных технических, экологических, социально-экономических и политических рисков. Объекты коммунальной инфраструктуры, находятся в изношенном состоянии. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов. Потери коммунальных ресурсов, которые оплачивают потребители, по воде составляют около 30 процентов, по электроэнергии - 15 процентов, по теплу - до 40 процентов. Устаревшая коммунальная инфраструктура не позволяет обеспечивать выполнение современных экологических требований и требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов. Основными проблемами, приводящими к нерациональному использованию энергетических ресурсов являются: -слабая мотивация работников организации к энергосбережению и повышению энергетической эффективности; -отсутствие системы контроля за рациональным расходованием топлива, энергии и воды; -незавершенность оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов; -высокий износ основных фондов, в том числе зданий, строений, сооружений, инженерных коммуникаций, котельного оборудования, электропроводки; -использование оборудования и материалов низкого класса энергетической эффективности; -применение энергоемких технологических процессов. В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития городского поселения. Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами: 1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма; 2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению. 3. Ограниченностью источников финансирования программных мероприятий. 4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне. 5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития городского поселения.
3. Цели и задачи реализации Программы 3.1. Основной целью муниципальной целевой Программы является обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий на основе широкомасштабного внедрения наиболее энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности по всем направлениям деятельности в городском поселении. 3.2. Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы администрации Известкового городского поселения необходимо решить следующие задачи: - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга; ‑ оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов; ‑ повышение эффективности системы теплоснабжения; ‑ повышение эффективности системы электроснабжения; ‑ повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения.
4. Система Программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация следующих типовых мероприятий на объектах поселения: Энергетический аудит. Энергетический аудит служит для оценки эффективного использования энергоресурсов для предприятия, технологического процесса или оборудования и позволяет сделать количественные оценки сбережения энергоресурсов и финансовых затрат. В процессе энергетического обследования определяется реальное состояние систем энергопотребления, устанавливаются источники непроизводительных потерь энергоресурсов, проводится поиск оптимальных путей снижения этих потерь, выбирается наиболее рациональная, с точки зрения выбранного критерия (снижение платы за энергоресурсы, сокращение потребления какого-либо вида энергоресурсов при сокращении лимитов, экология, обеспечение энергетической безопасности и т.п.), стратегия деятельности по реализации конкретных мероприятий. Установка приборов учета тепла. Обязательным условием получения денежной экономии от сокращения потребления топливно-энергетических ресурсов является наличие приборного учета. Оснащение учреждений приборами учета тепла является экономически оправданным мероприятием. Как правило, фактическое потребление тепла существенно ниже расчетного. Экономия денежных средств на оплату услуг отопления в среднем составляет 15..20%. Срок окупаемости установки приборов учета тепла не превышает 2-х отопительных сезонов. Финансовую экономию от установки приборов учета тепла целесообразно направить на финансирование других энергосберегающих мероприятий. Ожидаемый эффект: снижение платежей за тепло на 10-30%. Установка приборов учета холодной воды. Несмотря на невысокие тарифы за холодную воду, приборы учета воды окупаются примерно за 2-4 года. Ожидаемый эффект: снижение платежей на холодную воду на 10-20%. Разработка схемы теплоснабжения. Схема теплоснабжения – документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, а так же план развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Ожидаемый эффект: разработка схем теплоснабжения позволит провести анализ потребления энергетических ресурсов, разработать меры по энергосбережению, а также повысит инвестиционную привлекательность населенного пункта. Кроме того, проведение работ связанных с реконструкцией систем теплоснабжения населенных пунктов без наличия разработанных схем теплоснабжения недопустимо.
5. Объем и источники финансирования Программы
Затраты на реализацию программных мероприятий рассчитываются исходя из усредненных затрат на реализацию каждого вида мероприятий. Стоимость выполнения работ будет уточняться по результатам энергетических обследований объектов, входящих в Программу, и предложенных мероприятий, определенных исходя из натурных измерений. Общий объем финансирования на реализацию программных мероприятий составит: 440.000 руб. Объемы финансирования по годам: - 2014 год: 315.000 – из средств местного бюджета; - 2015 год: 125.000 – их средств местного бюджета. 6. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации, совместно со специалистами администрации, готовит информацию, в которой отражаются качественные и количественные результаты выполнения Программы, их соответствие плановым показателям, проводит анализ достигнутых результатов. Информация рассматривается на совещании при главе администрации городского поселения. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются: 1) степень достижения целевых индикаторов Программы; 2) степень решения поставленных в Программе задач; 3) степень выполнения запланированных мероприятий; 4) степень соответствия запланированному уровню затрат; 5) уровень отклонения результатов Программы и затрат за отчетный год от плановых показателей.
7. Оценка эффективности реализации Программы
По результатам оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы: - Программа эффективна, целесообразна к продолжению финансирования (если достигнуты все планируемые целевые индикаторы, фактические расходы равны планируемым); - Программа эффективна, целесообразна к продолжению финансирования, но требует корректировки в части сокращения объемов финансирования (если достигнуты все целевые индикаторы при меньших затратах); - Программа целесообразна к продолжению финансирования, но требует увеличения объемов финансирования (если динамика целевых индикаторов Программы положительная, но финансовых средств недостаточно для реализации запланированных мероприятий); - Программа неэффективна, требует досрочного прекращения ее реализации (если оценка эффективности реализации Программы отрицательная). При реализации мероприятий, предусмотренных Программой, должны быть достигнуты конкретные результаты: - сокращение расходов на оплату за потребленные энергоресурсы до 10-30% - снижение количества коммунальных ресурсов, потребляемых населением, в том числе: тепла на отопление, холодную воду на 10-20%.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией городского поселения, главой администрации. Для текущего управления Программой разработчик Программы (администрация городского поселения) осуществляет следующие функции: - учет средств, использованных на реализацию Программы; - анализ, уточнение и корректировка за ходом выполнения мероприятий Программы - внесение изменений по совершенствованию ее реализации по мере необходимости, в результате проведения оценки эффективности Программы.
↓ скачать документ ↓ ↓ № 99 Об утверждении муниципальной целевой Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Известковского городского поселения» на 2014 – 2015 годы ↓ ← Все действующие нормативно-правовые акты раздела Постановления 2013 год ← ← Все проекты нормативно-правовых актов раздела Постановления 2013 год ← ← Все архивные нормативно-правовые акты раздела Постановления 2013 год ← ← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ← | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||