Сайт arhiv.izvestkovy.ru является архивом официального сайта izvestkovy.ru органов местного местного самоуправления муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области расположен по адресу izvestkovy.ru. | Для слабовидящих | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Основные понятия и термины, применяемые в программе 3.
3. Основные положения долгосрочной муниципальной целевой программы
3.1. Введение
Программа разработана на основании Федеральных законов Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», закона Еврейской автономной области от 24.12.2004 № 411-ОЗ «О пожарной безопасности в Еврейской автономной области» и для решения вопросов местного значения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории населенных пунктов Известковского городского поселения.
3.2. Характеристика проблемы
Ежегодно в населенных пунктах на территории Известковского городского поселения происходят пожары, причиняя значительный материальный ущерб, уничтожая жилые дома. Только за 2011 год в городском поселении произошло 19 пожаров и возгораний, в 2012 году - 22. Основные причины пожаров на территории поселения: - неосторожное обращение с огнём - 63%; - нарушение правил монтажа и эксплуатации электрооборудования - 17%; - неисправность и нарушение эксплуатаций печей - 20%. Относительные показатели количества пожаров в Известковском городском поселении значительно превышают среднестатистические по Облученскому району и Еврейской автономной области. На протяжении многих лет нормы пожарной безопасности не выполнялись. В течение последних 20 лет в населенных пунктах городского поселения не построено ни одного пожарного депо. В соответствии со ст. 76 технического регламента о требованиях пожарной безопасности дислокации подразделений пожарной охраны на территориях городских поселений определяется из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова не должно превышать 10 минут. Исходя из этого требования населённый пункт с. Кимкан не обеспечено в соответствии с действующими нормативами подразделениями пожарной охраны. Добровольной пожарной охраны с пожарно-техническим вооружением в этом населенном пункте нет. На территории поселения лесные массивы подходят вплотную к с. Кимкан, с. Снарск, с. Рудное, с. Абрамовка и п. Известковый. При возникновении лесного пожара существует угроза переброски огня на жилые строения и возникновения пожара в самом населенном пункте. Практически в каждом населенном пункте имеется естественный водоём или протекает река, имеются водозаборные емкости, но, несмотря на это, процент обеспеченности противопожарным водоснабжением составляет 65% от нормы. Возможен забор воды из естественных водоёмов для целей пожаротушения затруднительно, подъездные пути естественны. Как уже отмечалось, большая доля пожаров происходит в результате неосторожного обращения с огнём граждан. В настоящее время обучение населения мерам пожарной безопасности проводят работники пожарной охраны, а администрация городского поселения проводит работу по агитации и пропаганде норм и правил пожарной безопасности. Несмотря на то, количество пожаров от неосторожного обращения с огнём, неисправности печного отопления и электрооборудования снижается, требуется рассмотрение и внедрение новых способов и форм обучения населения мерам пожарной безопасности. Разработанные мероприятия в Программе по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов Известковского городского поселения позволят решить вопросы тушения пожаров на территории населённых пунктов, мер по предотвращению развития пожара, обучению населения действиям при пожаре и мерам по защите домовладений от загораний.
3.3. Задачи программы
а) повысить устойчивость функционирования жилых домов, объектов социального назначения на территории городского поселения в чрезвычайных ситуациях; б) обучение населения способам защиты и действиям при пожаре, снижение материального ущерба от возможного пожара; в) создать условия: - для организации тушения пожаров в населённых пунктах Известковского городского поселения; - содействия распространению пожарно-технических знаний среди населения.
3.4.Сроки и этапы реализации программы
Программа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов Известковского городского поселения разработана на 3 года в течение 2013 - 2015 годов и разбита на три этапа, предполагающих ежегодное плановое выполнение первичных мер пожарной безопасности: первый этап - 2013 год - предусматривает капитальный ремонт пожарных гидрантов; второй этап - 2014 год - предусматривает создание опорного пожарного пункта в с. Кимкан, обеспеченного автомобилем. третий этап - 2015 год - предусматривает проведение мероприятий по пожарной пропаганде и агитации, обучение населения силами МЧС по Еврейской автономной области. Этапы реализации программы предусматривают решение первоочередных задач по обеспечению пожарной безопасности и созданию инфраструктуры пожарной безопасности в населённых пунктах.
3.5.Система программных мероприятий
*- суммы рассчитаны с применением коэффициента инфляции 108,1 на 2013 год по отношению с показателями 2011 года и могут быть скорректированы.
4. Обеспечение реализации долгосрочной муниципальной целевой Программы
4.1. Правовое обеспечение
- Федеральный закон от 03.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; - Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; - Закон Еврейской автономной области от 24.12.2004 № 411-ОЗ «О пожарной безопасности в Еврейской автономной области».
4.2. Организация управления реализации Программы
С целью выполнения Программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов Известковского городского поселения ежегодно составляется план выполнения запланированных мероприятий, с указанием источника финансирования, сроков исполнения мероприятия, ответственных исполнителей. План утверждается распоряжением главы Известковского городского поселения.
4.3. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов Известковского городского поселения предусматривается бюджетом городского поселения.
5. Оценка социально-экономического эффекта от реализации программных мероприятий.
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг ее мероприятий. Конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы даются по каждому мероприятию. При этом под результатом реализации понимаются: - снижение рисков пожаров и смягчение возможных последствий; - повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз пожаров. Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации мероприятий Программы, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения. Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды, а также масштабами восстановительных и рекультивационных работ. Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной. Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате пожаров. Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с размером затрат на эти мероприятия и размером непредотвращенного ущерба. Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей, которые приведены в приложении № 1 к настоящей Программе. Методические рекомендации по оценке результативности и эффективности мероприятий Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе. Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение уровня защиты критически важных объектов и населения, оценивается путем сравнения суммы предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с затратами на каждое мероприятие Программы. Предусматриваемые затраты позволят сократить в 1,5 - 2 раза количество пожаров в удаленной местности.
Приложение № 1 к долгосрочной муниципальной целевой Программе по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Известковского городского поселения на 2013 - 2015 годы
Целевые показатели Программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Известковского городского поселения на период 2013 - 2015 г.
Приложение № 2 к долгосрочной муниципальной целевой Программе по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Известковского городского поселения на 2013 - 2015 годы
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по оценке результативности и эффективности мероприятий Долгосрочной целевой программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Известковского городского поселения на 2013 - 2015 годы.
Настоящие методические рекомендации определяют принципы разработки и обоснования результативности и эффективности мероприятий муниципальной долгосрочной целевой Программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Известковского городского поселения на 2013 - 2015 г. (далее - Программа). Обоснование дается по каждому мероприятию Программы.
Настоящие методические рекомендации имеют целью определить для разработчиков мероприятий Программы общую схему, последовательность и минимальные обязательные требования к разработке и оформлению обоснования результативности и эффективности мероприятий Программы. Требование детального обоснования результативности и эффективности каждого мероприятия Программы определяется необходимостью включения в Программу только тех из них, которые обеспечиваются реальными возможностями местного бюджета и достигают целей Программы с наименьшими финансовыми затратами. Обоснования результативности и эффективности мероприятий Программы должны удовлетворять требованиям по качеству и полноте информации, комплексности, раздельной оценке результативности и эффективности, вариантности, а также этапности реализации мероприятий Программы. Обязательность означает представление информации по всем установленным показателям, характеризующим результативность и эффективность мероприятий Программы. Комплексность означает требование обоснования предлагаемого мероприятия Программы с финансовых, социальных, технических, экологических и экономических позиций.
Оценка результативности и оценка эффективности означает необходимость представления самостоятельного обоснования каждого из этих параметров. Под результативностью понимается степень достижения конечных целей за счет реализации конкретного мероприятия Программы. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность реализации мероприятия Программы. Вариантность предполагает представление по каждому мероприятию Программы альтернативных способов его реализации, а также вариантов его финансирования, отличающихся по размеру необходимых средств. Этапность предполагает представление каждого мероприятия Программы в виде последовательно выполняемых этапов достижения конечной цели мероприятия. Варианты реализации мероприятий Программы могут отличаться по техническим решениям (использованию альтернативных видов технических средств, применению альтернативных технологий и др.), по объемам и источникам (бюджетные средства, кредиты и др.) требуемых финансовых ресурсов и по времени реализации. Рассмотрение различных вариантов реализации мероприятий Программы не должно являться самоцелью. Задачей является отбор того варианта мероприятия Программы, который позволит достигнуть цели с наименьшими затратами ресурсов или в более коротник сроки. Специфика использования технических средств для снижения рисков пожаров определяет необходимость соответствующего обоснования предлагаемых мероприятий Программы. Важнейшей характеристикой технических средств должна быть безопасность (отсутствие негативных сопутствующих воздействий) для пострадавшего населения, пожарных и окружающей среды Для оценки технических преимуществ используются параметры, принятые для характеристики надежности, автономности, автоматизации, эффективности технического обслуживания, безопасности и экологичности. При оценке потребности в средствах, необходимых для финансирования выполнения мероприятий Программы, необходимо руководствоваться следующими требованиями: - рассмотрение возможности финансирования мероприятия Программы не только за счет средств бюджета городского поселения, но и за счет средств других источников (займы, кредиты, средства внебюджетных источников и др.); Необходимый для ликвидации социальных и экологических последствий наступления чрезвычайной ситуации. Каждое мероприятие Программы должно соответствовать законодательству Российской Федерации и иметь правовое обоснование. В случаях, если необходимость реализации мероприятия обоснована, но для его реализации нет соответствующей нормативной правовой базы или имеются препятствия в виде действующих правовых норм, разработчик обязательно указывает на это обстоятельство в обосновании и включает в структуру мероприятия Программы соответствующие предложения. Результативность мероприятия Программы понимается как мера соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, а также степень приближения к этой уели и позитивные воздействия на социальную, демографическую, экологическую ситуацию в зоне реализации мероприятия Программы, а также на определяющие параметры экономического развития этой зоны. Цель каждого мероприятия Программы вне зависимости от его ориентации предполагает достижение конкретных измеряемых результатов. Ожидаемые результаты мероприятия Программы выражаются в конкретном и измеряемом виде по направлениям (социальные, экологические, экономические). Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть представлена как экономическая эффективность снижения риска или предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и как прямая экономическая эффективность. Экономическая эффективность мероприятий, обеспечивающих смягчение (ликвидацию) последствий наступившей чрезвычайной ситуации, оценивается только путем сравнения затрат на реализацию такого мероприятия Программы с затратами на реализацию альтернативных мероприятий (технических средств, организацию спасательных работ и др.), гарантирующих проведение спасательных работ в нормативные сроки. Экономическая эффективность снижения риска или предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации определяется как соотношение возможного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации с затратами на реализацию мероприятия. При этом необходимо четко вычленить роль именно этого мероприятия в сокращении ущерба ( чаще всего снижение риска или предупреждение чрезвычайной ситуации является результатом реализации целого комплекса мер).
↓ скачать документ ↓ ↓ № 30 Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой Программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования «Известковское городское поселение» на 2013 - 2015 годы ↓ ← Все действующие нормативно-правовые акты раздела Постановления 2013 год ← ← Все проекты нормативно-правовых актов раздела Постановления 2013 год ← ← Все архивные нормативно-правовые акты раздела Постановления 2013 год ← ← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ← | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||