Администрация
Прокуратура информирует
Статья: «Роспотребнадзор разъяснил особенности применения антитабачного закона в организациях общественного питания».
Статья: «Роспотребнадзор разъяснил особенности применения антитабачного закона в организациях общественного питания».
В своем письме от 18.06.2014№ 01/6906-14-25 «О применении норм Федерального закона об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма при организации общественного питания» Роспотребнадзор в целях принятия мер административного воздействия по фактам нарушения запрета курения табака в организациях общественного питания, установленного пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее - Федеральный закон № 15-ФЗ) и на основании пункта 6.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от30.06.2004 № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъяснил следующее.
Пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона № 15-ФЗ с целью предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением определенных законом случаев, установленных частью 2 настоящей статьи), в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах установлен запрет на курение.
При применении мер административного воздействия по фактам нарушения запрета курения табака в организациях общественного питания, направленных на предотвращение нарушения указанного запрета, необходимо исходить из определения термина "помещения, предназначенные для предоставления услуг общественного питания".
В письме сообщается, что запрет на курение в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания, распространяется также на услуги общественного питания, которые оказываются в местах, расположенных вне здания, но имеющих надземную часть (пол, настил и др.) или навес, либо любой вид ограждения (включая декоративное). К таким местам относятся, например, веранды, шатры, палатки, балконы и тому подобное.
Относительно термина «нестационарный торговый объект» следует отметить, что согласно статье 2 Федерального закона от28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» таковым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. В свою очередь торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Учитывая, что при оказании услуг общественного питания реализуется товар, представляющий собой готовые блюда, напитки и др., нестационарные организации общественного питания будут относиться к нестационарным объектам торговли при условии наличия внутри них оборудования, предназначенного и используемого для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров (барные стойки, витрины, стеллажи и т.п.). В таком случае на нестационарные объекты общественного питания будет распространять запрет, установленный пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона № 15-ФЗ.
В связи с изложенным, при решении вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.24 КоАП, следует исходить из буквального толкования норм Федерального закона № 15-ФЗ и конкретных обстоятельств, установленных при осмотре помещений и иных мест, где оказываются услуги общественного питания, с точки зрения их оценки именно в качестве помещения, с учетом вышеизложенных разъяснений.
Помощник прокурора района
юрист 2 класса О.С. Матвиенко
←
Вернуться в раздел Прокуратура информирует ←